Контакты Корзина

Технология уборки номеров в отеле

Каждый процесс в гостиничном бизнесе должен быть должным образом синхронизирован с остальными. Одним из наиболее важных этапов работы является уборка номеров, от качества которой зависит репутация отеля, а значит и его рентабельность.

Последовательность уборки номеров

Технология уборки номеров сегодня разобрана до мелочей. У этого процесса есть своя последовательность, у каждого этапа свои временные интервалы. Они должны соблюдаться строго.

Все номера убирают в следующем порядке:

  1.       Забронированные.
  2.       Освобожденные.
  3.       Занятые.

Гости могут просить о проведении внеочередной (или промежуточной) уборке. Эта услуга чаще всего оплачивается отдельно, и проводят ее обычно во второй половине дня.

Уборка в отсутствии гостей

Наведение порядка в номерах возложено на плечи горничных. Обязательным условием уборки обычно является непосредственное отсутствие гостей в номере. С теми посетителями отеля, которые находятся в номере продолжительное время и не выходят из него, следует отдельно согласовать время проведения уборки.

Когда гости не желают, чтобы их беспокоили, они могут воспользоваться табличкой с просьбой «не беспокоить». В данном случае горничной ни в коем случае нельзя тревожить гостей. Если же такой таблички нет, то сотрудница отеля может постучать в дверь и спросить о возможности уборки.

Этапы уборки номера

В обязанности горничной входит:

  •         проветривание;
  •         смена постельного белья и заправка кровати;
  •         протирание мебели от пыли, зеркал от загрязнений, уборка паутины (при наличии);
  •         уход за цветами и прочими растениями;
  •         наведение порядка в ванной комнате и санузле.

Уборку принято проводить по часовой стрелке, постепенно складывая грязную посуду, мусор и прочие ненужные и подлежащие замене вещи в специальную тележку.

В больших номерах уборку начинают проводить со спальни, а далее гостиная и прочие комнаты. На последнем месте всегда ставится уборная и санузел.

Проветривание

Проветривание должно обеспечиваться на всем периоде уборки номера. Его проводят естественным путем, открывая окна. Однако с целью проветривания допустимо также применение кондиционера.

Смена белья

Смена белья проводится регулярно и обязательно сразу после выезда предыдущих постояльцев. На каждом этаже в отеле есть бельевая комната, которая помимо непосредственного хранения белья также может служить для хранения:

  •         бытовой техники;
  •         оборудования для уборки;
  •         расходных материалов.

Гость может обратиться к горничной с просьбой постирать белье. В этом случае оно помещается в специальный пакет. Горничная передаст запакованное белье старшей сотруднице, которая в свою очередь должна предоставить квитанцию на оплату стирки. В квитанции должен быть указан конкретный список поданных на стирку предметов и стоимость данной услуги.

Пополнение расходных материалов

Пополнение расходных материалов, очевидно, проводится не только после выезда гостей из номера, но и на протяжение их проживания. Каждый день во время уборки номера горничная проверяет, не нужно ли пополнить запас гигиенической продукции. В зависимости от политики отеля, могут пополняться запасы:

  •         туалетной бумаги;
  •         сухих салфеток;
  •         бумажных полотенец;
  •         мыла;
  •         шампуня;
  •         других косметических средств.

Частота пополнения зависит от политики отеля или от его звездности. Также запас пополняется по просьбе гостя. Например, если мыло в его номере закончилось раньше, чем запланировано его пополнение, то он может попросить горничную или администратора, чтобы дозатор пополнили досрочно.

Проверка оборудования

При выезде гостей обязательно проверяется исправность оборудования. Также на неисправность могут указать гости. При выявлении данной проблемы горничная составляет и подает заявку в специальную службу, делает необходимую запись в журнале. Контроль над проведением ремонта или выполнением других работ с оборудованием также возлагается на горничную.

Действия после выезда гостей

После того, как гости выехали из номера, горничная сразу осматривает номер, чтобы убедиться, что они не забыли ничего личного.

Далее выполняется следующее:

  •         проверка функциональности оборудования;
  •         смена полотенец;
  •         смена постельного белья;
  •         на стол кладутся буклеты и другие материалы с информацией для гостей;
  •         выполняется уборка номера.

Генеральная уборка

Генеральную уборку каждого номера необходимо проводить, как минимум, каждые десять дней. Она обязательно проводится при полном отсутствии гостей в номере. Генеральная уборка включает, помимо прочего:

  •         полную влажную уборку;
  •         удаление загрязнений с мебели и ковров;
  •         уборку санузла и ванной комнаты с применением моющих средств.

Завершающим этапом уборки номера в отеле является уведомление администратора о том, что номер чистый.

Наши лучшие предложения